ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Система контроля знаний в настоящее время вступает в противоречие с современными требованиями к подготовке квалифицированных специалистов. В этом случае первый помощник совершенствования системы контроля знаний является ПЭВМ. Применение ПЭВМ позволило создать рейтинговую систему контроля знаний для более объективной и точной оценки степени достижений в усвоении знаний.

Анализ рейтинговых систем, используемых в высшей школе показал, что они имеют ряд существенных недостатков, которые необходимо ликвидировать для повышения качества подготовки специалистов.

При разработке более совершенных систем рейтингового контроля знаний необходимо учитывать последние достижения в области психологии, педагогики и медицины.

Разработка рейтинговой системы контроля знаний учащихся может быть основана на теории поэтапного формирования умственных действий и умений П.Я. Гальперина. Следовательно, мы можем разрабатывать дидактические цели обучения, в соответствии с ними устанавливать уровни усвоения знаний, разрабатывать спецификацию знаний, умений, навыков и готовить систему тестов для проверки фактических результатов по достижению поставленных целей.

Рейтинговые системы контроля знаний могут создаваться на основании потемного подсчета коэффициента усвоения знаний, входящих в дисциплину, с учетом этих коэффициентов по всем дисциплинам учебного плана, с учетом важности каждой дисциплины в учебном плане по специальности.

В Агролицее №59 создание рейтинговой системы пока не возможно из-за невозможности на данном этапе:

* Разработки логических структур содержания обучения по всем темам.

* Разработки перечня учебных элементов.

* Разработки тестов в соответствии с перечнем учебных элементов и поставленными дидактическими целями.

* Разработки отдельных фрагментов сценариев по работе с тестами разных уровней усвоения знаний.

* Написания сценариев с учетом психофизиологических особенностей обучаемых.

* Разработки макета протокола занятия с подведением полученных результатов.

* Выбора программы - оболочки, позволяющей реализовать программы - сценарии.

[1] Краткие названия УЭ нужно писать рядом с цифрой, обозначающей в графе УЭ



Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.