Обучение школьников
В результате проведенного эксперимента выявлено, что дети, вошедшие в 1 и 2 подгруппы, могут быть успешно интегрированы в общеобразовательные учреждения при условии систематической коррекционно–педагогической и психологической поддержки.
Уровень развития речи детей 3 подгруппы значительно отстает от возрастной нормы, поэтому им обоснованно даны рекомендации обучаться в специальной школе.
Интеграция детей с речевыми нарушениями, по нашему мнению, не может быть тотальной. Выявленная зависимость между степенью готовности ребенка к обучению в массовой школе и уровнем нормализации его речевой деятельности в процессе дошкольной логопедической подготовки требует глубокого обследования детей выпускных групп, разработки критериев оценки готовности к интегрированному обучению и динамического наблюдения за процессом обучения в начальных классах, с целью своевременного предупреждения дислексии и дисграфии.
Возможность интеграции выпускников логопедических детских садов в массовые учреждения при условии организации для них специальных условий рассматривается, как один из путей дальнейшего их коррекционного развития. Преемственность в работе дошкольных учреждений и массовых школ является залогом успеха в осуществлении процесса интеграции.