Обучение школьников
Для того, чтобы выявить результаты работы, было проведено полное исследование.
В контрольном эксперименте участвовало два вторых классах. В одном из классов – 2в целенаправленной, работы по развитию долговременной памяти и формированию орфографического навыка не велось, в другом же 2г – эта работа проводилась в течении года.
Для выявления уровня сформированности орфографического навыка учащимся было предложено написать диктант.
После проверки диктанта, мы снова разделили работы на уровни.
Анализируя работы, мы видим, что у тех учащихся с кем велась систематическая работа, то есть происходило повторение материала и использовались упражнения для развития памяти повысилась орфографическая грамотность (см. Приложение 5).
2 в | 2 г | |
Высокий уровень (III) | 9 чел. | 14 чел. |
Средний уровень (II) | 11 чел. | 6 чел. |
Таким образом, проведя наше исследование мы пришли к выводу, что для повышения орфографической грамотности учащихся к выработке у них орфографического навыка, нужно проводить целенаправленную работу с использованием различных видов упражнений.
Для выявления уровня развития долговременной памяти, мы опять провели методику А.Р. Лурия «Заучивание 10 слов». И выявили, что повторения в развитии долговременной памяти играют очень большую роль.
Учащиеся снова были разделены на уровни.
Исследование показало, что учащиеся, с которыми постоянно проводились упражнения на развитие долговременной памяти, могут в течение более длительного времени сохранять в своей памяти пройденный материал, чем учащиеся с которыми эти упражнения не проводились (см. Приложение 6).
2 в | 2 г | |
Высокий уровень (III) | 2 чел. | 13 чел. |
Средний уровень (II) | 18 чел. | 7 чел. |
А длительное сохранение материала способствует формированию орфографического навыка.
Чтобы выяснить, что долговременная память способствует формированию орфографического навыка, и, что если систематически использовать упражнения по развитию долговременной памяти и формированию орфографического навыка, то повысится коэффициент корреляции, который покажет, что связь существует, она значила и при систематических повторениях она увеличится.
Мы снова использовали формулу Пирсона:
2г – r=
2в – r=
Проведя это исследование мы видим, что коэффициент корреляции в экспериментальном классе повысился на много больше, а в контрольном уменьшился (см. Приложения 7 и 8).
Таким образом, наши исследования показали, что с развитием долговременной памяти улучшается орфографическая грамотность и наоборот. Связь между долговременной памятью и формированием орфографического навыка существует и она значима.
Долговременная память и ее развитие играет очень большую роль в формировании орфографического навыка.
Но для этого необходимы систематические упражнения, развивающие память, и целенаправленная работа, связанная с отработкой орфографических навыков в процессе ежедневного повторения.