Обучение школьников
В процессе формирования личности в условиях нормальной социализации правовые запреты принимаются к сведению и впоследствии становятся привычными рамками деятельности данной личности, постепенно складывается социальный стереотип поведения. В основе этого стереотипа лежит индивидуальное правосознание, базирующееся на общественном правосознании. В личности воспитывается механизм социального саморегулирования, то есть готовность действовать в данной обстановке определенным образом. Навесы из профлиста. Навесы профлист к дому metalstyl77.ru.
Развитие индивидуального правосознания всегда детерминировано окружающей социальной средой. На формирование индивидуального правосознания воздействуют многочисленные факторы как общесоциального порядка, так и той микросреды, которая непосредственно окружает данную личность. В процессе формирования индивидуального правосознания эти факторы преломляются через конкретные условия жизни и психологические особенности личности и реализуются в ее деятельности.
Основным механизмом правосознания является речемыслительная деятельность человека. Однако это не означает, что при окончательном формировании правосознания не участвует эмоциональная сторона личности. Именно с участием эмоциональной сферы знание норм права и переживание их переходят у субъекта в глубокие правовые убеждения и неукоснительное их исполнение.
Правосознание формируется в течение всей социальной жизни индивида. Связь правосознания с нравственными чертами личности обычно проявляется в единстве правовых и моральных оценок.
Правосознание расширяет круг социальных знаний личности, определяющих в конечном итоге правовую надстройку.
Несоответствие индивидуального правосознания подростка и общественного правосознания создает предпосылки для его противоправного поведения и в том числе — для совершения различных правонарушений и преступлений.
Отклонения от норм сознания и поведения личности зависят от целого ряда причин, среди которых большое значение имеет влияние отрицательных факторов на формирование сознания личности.
Данные показывают, что не каждый гражданин хорошо знает законы и непременно оценивает свои действия с точки зрения требований общественного правового сознания. Умственно отсталые подростки имеют весьма поверхностные представления о правовых явлениях, не задумываются над юридическими последствиями своего поведения, над тем, как оценит это поведение общество. Безразличное, а иногда и неуважительное отношение отдельных людей к общественной оценке своих действий нередко приводит к появлению антиобщественных черт личности, что непосредственно проявляется в противоправных действиях. В этих случаях между правосознанием подростка и общественным правовым сознанием возникают противоречия. В ряде случаев эти противоречия становятся одной из главных причин преступления.
Ряд закономерностей
:
1. Правосознание умственно отсталого подростка, как правило, по ряду аспектов не совпадает с существующим общественным правосознанием, противоречит правовым нормам.
2. Такой подросток отрицает конкретную правовую норму или группу норм, защищающих общественные отношения, на которые он посягнул.
Следовательно, при воспитании умственно отсталых подростков необходимо обратить особое внимание на те аспекты правосознания, которые отрицаются данной личностью.
Внутренним регулятором, важнейшей потребностью подросткового возраста, как мы уже отмечали, является потребность в самоутверждении, в реализации своих возможностей и способностей и в признании окружающих