Обучение школьников
Таким образом, сейчас в армии не дают возможности думать (делай, как сказали), а думать очень важно и необходимо для развития человека. В то же время, задача института воспитывать верных и надёжных защитников своей Родины, поэтому, необходимо развивать в курсантах определённые морально-деловые качества.
Советская армия – сила не только вооруженная, но, прежде всего, духовная и культурная, народная школа воспитания патриотов, интернационалистов.
В то же время, актуальным является вопрос культурного развития курсантов, поэтому, необходимо заострять их внимание на литературе военно-патриотического содержания, а также - на произведениях классической литературы. Во всех этих книгах воспевается русский солдат. Поэтому, эти произведения способствуют формированию личности курсанта, как офицера Российской Армии.
Разве вы можете пощупать руками верность, одолжить на время надежду или купить бескорыстие, доброту, милосердие. А ведь это и есть культура. Культура есть здравый смысл, ибо она – психическое здоровье. Культура есть красота, ибо она – физическое здоровье. Культура есть достоинство и совесть, ибо она нравственное здоровье. А еще культура – это верность отцу и матери, верность роду и отечеству, это правдивость и нежность, доброта и бесстрашие, которые всегда вместе, ибо сострадание есть отвага души. Значит, культура – это преданность всем своим истокам, словом, она – верность. Культуре не учатся по книжке, ибо она вся в поступке, в действии, в живом слове.
Каждые полгода в армейский строй вливаются тысячи юношей. Их надо в короткий срок обучить, воспитать и приобщить к суровому мужскому долгу , который в нашей Конституции, скупой на прилагательные , единственный сопрягается со словом ,,священный ,,. Но даже если весь офицерский корпус будет состоять из богатырей, он не справиться со своей педагогической задачей, если семья, общество, школа, книги телевиденье , радио не будут ежедневно атмосферу созидательной любви к тому , что Пушкин называл ,, воинским повиновением,, , не будут воспитывать добровольное стремление к самоограничению, прививать умение повелевать и подчиняться.
Когда мы произносим; ,,Военно - патриотическое воспитание,, , мы вкладываем в эти три слова , ставшие привычными с детства , любовь к родной армии и обществу . Ибо их противопоставление в любых странах считалось делом подстрекательским и преступным , а тем более неприемлемо в стране с народной армией . Пропаганда войны у нас карается законом , это знает каждый . Когда отрицание войны подменяется отрицанием необходимости и важности службы в армии , когда борьбу за мир предлагается вести через ,, антивоенное патриотическое воспитание ,, - это звучит по меньшей мере двусмысленно .
Если мы в школе, ПТУ, институте, обладая и временем, и всеми средствами воздействия, не разбудили в душе молодого человека высоких чувств, называемых патриотизмом, если не воспитали в нем трудолюбия, стойкости, дисциплинированности, надо иметь мужество спрашивать с себя. Нельзя думать, что, надев военную форму, парень, будто по волшебству, освобождается от всего дурного, от накипи бездуховности, безответственности.
Вина за низкие нравственно-духовные качества курсантов прежде всего возлагается на командующий состав. Стоит обратить на этот факт особое внимание.
Ни одна литература в мире не дала такого числа офицеров, как ни одна армия не породила стольких литераторов. Лучшая русская проза началась с записок адмирала Головина . В военной шинели мы увидим офицера-волонтера Гаршина, капитана Куприна , прапорщика литовского полка Сергеева-Ценского, сапера-поручика и композитора Мясковского , замечательного ученого и боевого моряка , героя 1812 года и автора ,, Рассуждения о любви к отечеству ,, адмирала Шишкова . Из этого перечня имен и событий , захватывающих самые священные страницы нашей истории, выявляется естественная и органическая связь армии с народом и его судьбой, армии, которая и есть сила не только вооруженная, но прежде всего духовная.