Советы мастера производственного обучения

Совместная работа преподавателя и мастера способствует лучшему усвоению учащимися такого понятия, как правильное отношение к труду. То, что преподаватель обществоведения, истории дает в теоретическом аспекте, мастер может конкретизировать на занятиях П/О, например показать, что правильное отношение к труду проявляется в хорошем владениями профессиональными умениями и навыками, в бережном отношении к орудиям труда, в экономии материалов и т.д.

В воспитании чувства профессиональной гордости, в разъяснении учащимся социальной значимости рабочей профессии большую роль играют уроки теоретических дисциплин. Связи между теоретическими дисциплинами и П/О по воспитательной направленности способствует повышению качества профессионального воспитания. Кроме того, сотрудничество мастера с преподавателями полезно для совместной организационной работы по укреплению дисциплины и повышению успеваемости. Так, в ряде училищ Гомельской области мастера П/О регулярно посещают уроки теоретического обучения, регистрируют хорошо успевающих и отстающих учащихся, затем проверяют рапорты старосты группы о прошедшем дне, из которых они узнают оценки, полученные учащимися по тем или иным предметам, случаи нарушения дисциплины. Затем на групповом собрании учащихся мастера разбирают каждый конкретный случай нарушения дисциплины, выявляют причины плохой успеваемости. К слабоуспевающим прикрепляют сильных учащихся, которые помогают им в учебе. После повседневной кропотливой работы преподавателей и мастеров с учащимися последние, как правило, исправляются, начинают лучше учится.

Некоторые мастера при посещении уроков теории особое внимание обращают на воспитание у учащихся чувство ответственности за примерное отношение к учебе, наблюдают, как учащиеся овладевают специальными знаниями, какие испытывают трудности, отмечают, какая помощь требуется отстающим.

Мастер оказывает помощь преподавателям не только в укреплении дисциплины и повышения успеваемости, но и в обеспечении их учебного процесса наглядными пособиями. Под руководством мастера учащиеся изготовляют наглядные пособия по изучаемым темам теоретических дисциплин. Активное отношение учащихся к теоретическому обучению является важным условием не только приобретения знаний и развития профессиональных интересов, но и воспитания у них профессиональных и высоких моральных качеств.

Отдельные мастера П/О сами ведут уроки теории по специальной технологии в своих группах, что дает им возможность исключить дублирование в изложении материала, а сэкономленное время использовать для закрепления знаний. Во многих училищах страны практикуются открытые уроки теоретического обучения с последующим их обсуждением. Это способствует повышению научности преподавания каждого учебного предмета, обеспечения тесной связи общения с жизнью, выявление педагогических умений преподавателей доносить знания до учащихся, а так же выработке наиболее целесообразных форм и методов обучения и воспитания учащихся.

Мастер П/О во многом может помочь преподавателю теоретического обучения. Некоторые мастера начинают свой рабочий день с контроля посещаемости учащихся, встречают своих воспитанников до начала уроков по теории, сопровождают группу в учебный кабинет, до прихода преподавателей выясняют причины опоздания на пятнадцати минутку, напоминают, кому надо исправить оценки. Другие мастера считают, что частые посещения уроков приводят к тому, что некоторые преподаватели ответственность за дисциплину учащихся перекладывают на мастера.

Перейти на страницу: 1 2 3


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.