Обучение школьников
В тамбовской средней общеобразовательной школе № 33 работает два социальных педагога - Т.А.Шемаева и Т.Ф.Куприна.
Опишу эпизод работы социального педагога в школе на примере плана работы на 2000 – 2001 гг. Куприной Т.Ф., пятидневный рабочий день, которой длится с 9.00 до 16.00:
1
.Работа с малообеспеченными, многодетными и неблагополучными семьями. (При этом используется связь с классными руководителями).
2
.Составление картотеки на каждого ребёнка из многодетной или неблагополучной семьи (см. приложение № 11).
3
.Обеспечение льготными проездными билетами детей из многодетных, малообеспеченных семей.
4
.Постановка на бесплатное питание детей из многодетных и малообеспеченных семей.
5
.Выдача пособий на школьную и спортивную форму. 6.
Акты обследования жилищно-бытовых условий. 7.
Акты обследования семьи учащегося (схему акта см. в приложении № 10).
8.
Организация летнего отдыха (май - август).
Итак, из вышеизложенного текста видно, что социальный педагог работает с опекаемыми семьями, а также работает в области охраны прав детства (см. приложение № 5 и № 6).
Социальными педагогами школы № 33 г.Тамбова составляются акты обследования жилищно-бытовых условий опекаемого учащегося.За социальными педагогами школы № 33 закреплены 25 малообеспеченных и многодетных семей по микрорайону. Дети из 13 данных семей учатся в школе № 33.
Также в данной школе ведётся работа с детьми девиантного поведения, но, согласно внутреннему распорядку, этой работой занимается заместитель директора по воспитательной работе Качарава К.Д.
Каждые полгода социальные педагоги составляют отчет о работе с малообеспеченными и многодетными семьями, с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей, проживающими в микрорайоне школы № 33. Составляют социальный паспорт учащегося (см. приложение № 12).
Социальные педагоги школы № 33 в своей работе руководствуются теми же нормативными документами, что и социальный педагог школы № 17.
Социальные педагоги школы № 33 имеют и много других функций в своей работе кроме вышеописанных. Совместно с классными руководителями они принимают участие в составлении характеристик на учащихся.
Характеристика на учащегося составляется в процессе его обучения в школе несколько раз:
1.Первая полная характеристика ученика при переходе в 5 класс.
2.
Промежуточная характеристика ученика в конце каждого учебного года.
3.
Вторая полная характеристика ученика, даваемая ему при переходе в 9 класс.
4.
Третья полная характеристика, выдаваемая выпускнику.1