Обучение школьников
1)Изменить социальные условия жизни бедных;
2)Создать условия и такую расстановку сил, при которых обслуживаемые люди могут развить демократические, социальные и моральные качества;
3)Дать людям возможность эмоционально приспособиться к ситуациям, в которых они очутились".
Г.Вильсон считает, что эти агентства "сосредотачивают своё внимание на проблемах людей, а не на людях с проблемами", имея в виду, что "агентства, в центре внимания которых были люди, пытались помочь конкретным лицам независимо от того, какие у них проблемы, в то время как агентства, в центре внимания которых были проблемы, оказывали помощь конкретным людям с конкретными проблемами". В США сегодня практическая групповая работа перешла в основном в ведение агентств, в центре внимания которых находятся проблемы.
В США практический работник рассматривается по отношению к клиентам как работник, а не как руководитель или помощник. Работник не руководит группой. Он скорее "создавал возможности; его обязанности входило помогать группе выбрать своих собственных лидеров и выработать порядок принятия решений, а также оказывать влияние на развитие демократических групповых норм. Работник начинает с "того, что делала группа до него", и, по мере того как со временем группа развивалась, занимал всё менее заметное место. Иногда работники выступают в роли советчиков. Они направляют внимание членов группы на более широкие социальные проблемы, которые оказывали влияние на их повседневную жизнь, и помогали им предпринимать необходимые социальные действия. Как свидетельствует практика, работники высоко ценили способность к самоопределению, групповую самостоятельность, взаимопомощь и заботу об общем благе.
С самой первой встречи членов группы работник думает о том, чтобы в результате его работы группа перестала нуждаться в нём. Это означает, что работник пытается дать возможность группе расширить свою самостоятельность, с тем, чтобы продолжать работу как группа взаимопомощи и взаимной поддержки, после того как он сам либо устранится полностью, либо станет выступать в роли консультанта или спонсора. Суть такой установки хорошо передаёт фраза: "Встреча с работником является лишь эпизодом в жизни клиентов". Жизненные процессы, в которые работник "включается и на которые оказывает ограниченное воздействие, происходили в течение долгого времени до него и будут продолжаться после его ухода".1