3.4. Картографическая подготовка школьников, как важный компонент экологического обучения и воспитания в системе географического образования

1. Составьте план вашего микрорайона с указанием зеленых зон.

2. Нанесите на контурную карту главные водоемы района.

3. Как используются эти водоемы в городском хозяйстве?

4. Определите по атласу, какие объекты на территории вашего района являются объектами природного и культурного наследия, и нанесите их на контурную карту.

5. Составьте маршрут экологической тропы и опишите его объекты.

6. Возьмите пробы снега в разных частях района. Из растопленного снега выделите твердый осадок, пропустив талую воду через водопроницаемую ткань. Сравните количество твердого осадка в разных частях района. Результаты сверьте с картой загрязнения почв района.

Использование эколого-краеведческих атласов предусматривает составление школьниками графиков, диаграмм, расчетов показателей состояния окружающей среды. Как показал опыт учителей, создание и последующая работа с районными атласами, способствует совершенствованию картографической грамотности школьников, стимулирует их самостоятельное изучение своей «малой родины».

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.