Обучение школьников
5. Орфографическая подготовка проводится в процессе написания сочинения в индивидуальном порядке.
6. Сочинение.
7. Проверка.
- Проверь, можно ли по твоему описанию представить игрушку.
- Проверь, удалось ли тебе передать своё отношение к игрушке.
- Проверь, грамотно ли написано сочинение.
Анализ результатов.
Анализ детских работ проводился с целью выявления уровня развития некоторых речевых умений. Уровень развития каждого умения оценивался по следующим критериям, которые имеют качественный аспект:
·«высокий уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано на отличном или хорошем уровне);
·«средний уровень развития речевого умения» (речевое умение сформировано частично);
·«низкий уровень развития речевого умения» (речевое умение не сформировано);
Общее количество всех работ (17) было принято за 100%.
Все работы оценивались по каждому виду умения отдельно.
Результаты анализа работ были занесены в таблицу:
Результаты констатирующего эксперимента.
Умения \ Уровни развития умений |
Умение строить описание |
Умение раскры- вать тему и основную мысль в сочинении |
Умение отбирать материал в соответствии с темой сочинения |
Умение использовать прилагательные в описательном тексте |
Высокий |
59% |
53% |
53% |
42% |
Средний |
35% |
35% |
29% |
23% |
Низкий |
6% |
12% |
18% |
35% |
Среднее количество использованных прилагательных в каждом сочинении - 3-4 слова. Минимальное количество прилагательных в сочинении -1, максимальное - 8.
Результаты анализа уровня развития речевых умений показали, что умеют строить описание (последовательно и связно описывать) 59% класса, раскрывать тему и основную мысль в сочинении и отбирать материал в соответствии с темой сочинения - 53%, а использовать прилагательные в описательном тексте - 42%.
У 23% - 35% учащихся данные умения сформированы частично, а у 6% - 35% - они практически не сформированы. Хуже всего у детей развито умение использовать прилагательные в описательном тексте. Низкий уровень развития этого умения - у 35% класса.
Таким образом данные умения сформированы на высоком уровне только в половине случаев. По многим работам видно, что эти умения сформированы частично или плохо.
Примеры детских сочинений:
1. Булин Николь.
« Моя любимая игрушка - мама-зайчиха.