Эстетическое воспитание детей через изучение искусства

***

Задачей преподавателя является, как можно доступней и понятней донести до детей основные понятия и принципы изобразительного искусства и истории искусства.

Во время прогулок или пленэра, на примере конкретного здания я стараюсь рассказать основные принципы архитектурного строительства. Рассматривая картины известных художников дети узнают не только о авторе но и о эпохе в которой этот художник жил и творил.

При изучении искусства неприменим закон от простого к сложному. Самые высокие и сложные явления искусства одинаково, могут захватывать детей, находящихся на разных ступенях развития. Это относится и к изобразительному искусству. Дети одного возраста справляются с поставленной задачей по-разному. Как показал мой опыт работы, дети младшего возраста пишут более увереннее, более красочнее, живее. В большинстве случаев эта уверенность и живость исчезает с возрастом. Преподаватель не должен вмешиваться в творческий процесс ребенка, навязывать ему свое мнение, а лишь помочь ему найти себя, - это основной принцип моей работы с детьми. Важно увидеть в юном художнике его собственный подчерк, его особенное видение мира и раскрыть его талант.

При просмотре работ разных авторов дети отмечают для себя те или иные качества художника, стараются подрожать ему, этим самым они находят для себя то главное, к чему они стремятся в своем творчестве. «Изучение творчества великих мастеров должно воспитывать в человеке понимание разных путей художественного творчества, из которых каждый не похож на другой, но все ведут к совершенству».

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.