Обучение школьников
Несмотря на высокий уровень развития эмоциональной сферы, проявления его эмоций недостаточно устойчивы. Возраст характеризуется общей повышенной эмоциональной возбудимостью, импульсивностью, быстрой сменой настроения, частым возникновением аффективных состояний [9].
Увеличение личной ответственности за свои поступки определяет развитие воли подростка. Воля его проявляется уже в тех психических процессах, которые носят произвольный характер. Они способны сами ставить перед собой цель, стремиться к ее достижению. Развиваются такие волевые качества, как смелость, самостоятельность, решительность, инициативность.
В то же время, в этом возрасте наиболее ярко проявляются отдельные недостатки воли: недисциплинированность, отступление от цели, не доведение дела до конца, недостаточная активность воли, неспособность к интенсивным волевым усилиям, недостаточность выдержки, самообладания, трудности в торможении отрицательных реакций, негативизм и т. д.