Обучение школьников
Критерии |
А.И. Кравченко «Обществознание» 8 класс. |
СИ. Володина и др. «Основы правовых знаний» 8-9 классы. |
Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин «Основы государства и права» 9 класс |
А.И. Кравченко «Обществознание»10 класс |
Л.Н. Боголюбов «Человек и общество» 10-11 классы. |
Выходные данные |
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8 класса. Ч. I.-M.: Торгово- издательский дом «Русское слово-РС», 2005г.-192с. |
Основы правовых знаний. Учебник для 8- 9 классов. В 2-х книгах. Кн.Ч/С.И. Володина, A.M. Полиевктова, В.В. Спасская и др./ Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». 2-е изд., переработаное. Изд- во «Вече», 2007 г. |
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права: Учебник для 9 класса общеобразовательных. учреждений.-М.: Вита-Пресс, 2006 г, 2-е изд., дораб.-256 с. |
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10 класса. Ч.1.-3-е изд.-М.: «ТИД» «Русское слово-РС», 2007.-192 с. |
Человек и общество: Учеб.пособие по обществознанию для учащихся 10- 11 кл. общеобр. учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др. 7-е изд.-М.: «Просвещение», 2007г-414с. |
Структура |
Предисловие. Глава 1. Общество и человек. 2. Экономическая сфера 3. Социальная сфера. Итоговые вопросы. Словарь. Литера. |
1.Что такое право 2.Правоотношения 3.Право и человек 4.Право и государство 5.Гражданин и государство. 6. Семья, родители, дети 1. Государство 2. Право 3. Управление государством. 4. Труд и социальная защита. 5. Собственность. 6. Семья. 7. Преступления |
1. Государство 2. Право 3. Управление государством. 4. Труд и социальная защита. 5. Собственность. 6. Семья. 7. Преступления |
Предисловие. Глава 1. Научное познание общества 2. Развитие общества. 3. Рыночная экономика. 4. Сфера производства. 5. Политическая система общества 6.политическая жизнь общества. Словарь. Литература. |
Вводная глава. 1 .Деятельность в жизни человека и общества. 2. 2. На пути к современной цивилизации. 3.Современное общество. Вместо заключения. |
Характеристика основного текста. |
Основная форма – рассуждающее изложение. |
Текст научный, но в то же время доступный. |
Объяснение, повествование. |
Основная форма – рассуждающее изложение. |
Преобладает объяснение. Научность, материал тяжел для воспитания. |
Характеристика дополнительного текста. |
В конце учебника представлен словарь терминов. В конце параграфа - проблемные вопросы, предложены практические задания. |
Понятие в тексте параграфа, открытки из художественной и философской литературы, словарь терминов после параграфов, резюме параграфа. |
Выделены определения. В конце параграфов выделены основные мысли, вопросы для обсуждения, тесты. |
В конце учебника представлен словарь терминов. В конце параграфа - проблемные вопросы, предложены практические задания. |
В параграфе выделены термины. |
Характеристика пояснительного текста. |
Схемы, примечания, поясняющие примеры, отрывки из научно- популярной литературы. |
Схемы, пояснения и рисунки. |
Отрывки из художественной и философской литературы в качестве эпиграфов, схемы. |
Схемы, примечания, поясняющие примеры, отрывки из научно- популярной литературы |
Отрывки из художественной литературы на соответствующие темы, которые помещены в параграфе. |
Внетекстовой компонент |
Иллюстрации, диаграммы, графики, карикатуры. |
Иллюстрации и карикатуры. |
Графики, диаграммы и иллюстрации. |
Иллюстрации, диаграммы, графики, карикатуры. | |
Реализация основных дидактических принципов. |
Научность, доступность, наглядность, систематичность. |
Научность, системность, доступность, наглядность. |
Научность, системность, доступность, наглядность. диалогичность. |
Научность, доступность, наглядность, систематичность. |
Научность, системность. |