19. Урок - ролевая игра

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку, и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.

3. Организационное начало урока:

- наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий;

- подготовленность учащихся -дежурные, наличие тетрадей, учебников;

- подготовленность классного помещения.

4. Организационная структура урока:

- мобилизующее начало урока;

- последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;

- насыщенность урока, темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

- обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на уроке;

- соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;

- соотношение практического и теоретического материала; связь с жизнью.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

- цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;

- обоснование выбора методов обучения;

- пути реализации дидактических принципов в обучении;

- индивидуализация и дифференциация в обучении;

- взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов.

7. Деятельность учителя:

- научность и доступность изложения новых знаний;

- использование учителем рекомендаций методической науки;

- организация закрепления учебного материала;

- организация самостоятельной работы учащихся;

- проверка и оценка знаний и умений учащихся;

- вопросы учителя и требования к ответам учащихся;

- отношение учителя к сознательному усвоению учащимися материала;

- задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;

- пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;

- эффективность использования наглядных пособий;

- контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

- подготовка рабочего места;

- поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность;

- интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;

- состояние их устной и письменной речи;

- знание учащимися теории, умение применять полученные знания;

- отношение учащихся к учителю;

- степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся.

9. Выводы:

- выполнение плана урока;

- достижение целей урока;

- особенно интересное и поучительное на уроке;

- что произвело на уроке наибольшее впечатление;

- какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока;

- оценка урока.

С помощью приведенной общей схемы возможно проводить самоанализ. При их осуществлении наибольшие трудности вызывает детализация используемых основных положений общей схемы анализа урока. Приведем один из возможных ее вариантов:

1. Какие образовательные, развивающие и воспитательные цели достигались на уроке? Какие из них были главными и почему? Какова их взаимосвязь?

2. Какова специфика урока? Каков его тип? Каково место данного урока?

3. Как учитывались возможности учащихся при планировании урока?

4. Рациональны ли выбранная структура урока и распределение времени?

5. На каком материале или этапе урока делается главный акцент?

6. Каково обоснование выбора методов обучения и их сочетания?

7. Как отбирались для урока формы обучения?

8. Почему был необходим дифференцированный подход к обучению на уроке? Как он был реализован?

9. Чем обоснованы выбранные формы проверки и контроля знаний?

10. За счет чего обеспечивалась работоспособность учащихся?

11. Каким образом предупреждались перегрузки учащихся?

12. Достигнуты ли поставленные цели и почему? Какие изменения необходимы при подготовке и проведении такого урока?

Перейти на страницу: 1 2 


Разделы

Новое на сайте

Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.