Обучение школьников
На уроки-экскурсии переносятся основные задачи учебных экскурсий: обогащение знаний учащихся; установление связи теории с практикой, с жизненными явлениями и процессами; развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности, организованности; воспитание положительного отношения к учению.
По времени проведения относительно изучаемых тем различают вводные, сопутствующие и заключительные уроки-экскурсии.
Форма проведения уроков-экскурсий весьма многообразна. Это и "пресс-конференция" с участием представителей предприятия, учреждения, музея и т.п., и исторические экскурсии по изучаемому предмету, и кино- или теле-экскурсии, и урок обобщающего повторения по теме, разделу или курсу в форме экскурсии и т.д.
Урок-экскурсия может иметь следующую структуру:
1. сообщение темы, цели и задач урока;
2. актуализация опорных знаний учащихся;
3. восприятие особенностей экскурсионных объектов, первичное осознание заложенной в них информации;
4. обобщение и систематизация знаний;
5. подведение итогов урока и выдача учащимся индивидуальных заданий.