Обучение школьников
Тест: "Картинки"
Оценка зрительной памяти — кратковременной. Покажите ребенку по очереди 10 картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет (рис. 33). Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После знакомства ребенка со всеми десятью картинками по очереди попросите назвать предметы, которые он запомнил. Порядок не имеет значения.
Учитывается, сколько предметов от их общего числа названо ребенком по памяти; повторы не учитываются, так же, как и названные предметы, которых на картинках не было. Обычно ребенок 6-7 лет воспроизводит с вашей помощью 7-8 предметов из 10.
Результат:
ФИО / ВОЗРАСТ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Валя Бардонова 6 лет |
7 |
Сережа Пантин 6 лет |
6 |
Карен Мокисян 5 лет |
6 |
Ксения Горбань 5 лет |
6 |
Уровень кратковременной памяти у всех детей соответствует норме.
Тест: "Запомни слова"
Оценка слуховой памяти – кратковременной.
Прочитайте ребенку следующие 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, брат, яблоко, собака, окно, лампа, огонь.
Попросите его повторить слова, которые он запомнил, в любом порядке.
6-7 - летннй ребенок повторяет 5-6 слов. Это показатель хорошей кратковременной памяти.
Результат:
ФИО / ВОЗРАСТ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Валя Бардонова 6 лет |
7 |
Сережа Пантин 6 лет |
7 |
Карен Мокисян 5 лет |
6 |
Ксения Горбань 5 лет |
6 |
Очень хороший уровень слуховой кратковременной памяти.
Тест: "Запомни фразы"
Оценка смысловой памяти.
Прочитайте ребенку фразы, такие, например:
1) Осенью идут дожди.
2) Дети любят играть.
3) В саду растут яблони и груши
4) В небе летит самолет.
5) Мальчик помогает своей бабушке.
Попросите ребенка повторить те фразы, которые ему удалось запомнить. При этом главное - передать смысл каждой фразы, дословно повторять совсем не обязательно.
Если с первого раза ребенок не смог повторить все фразы, прочитайте их еще раз.
Ребенок 6-7 лет обычно справляется с этим заданием после 2-й или 3-й попытки.
Результат:
ФИО / ВОЗРАСТ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Валя Бардонова 6 лет |
3 |
Сережа Пантин 6 лет |
3 |
Карен Мокисян 5 лет |
5 |
Ксения Горбань 5 лет |
4 |
Хороший уровень смысловой памяти у всех опрошенных.
Тест для оценки произвольной образной памяти.
Покажите ребенку 8 карточек с изображениями различных предметов, хорошо ему знакомых, и карту, разделенную на 24 клетки (рис. 34, 34а).
Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно — идентичное, второе — отличающееся какой-нибудь деталью, третье — схожее лишь общим силуэтом. Все три изображения должны быть выполнены в одном цвете.
Перед ребенком кладут карту и говорят: "Я тебе буду показывать маленькие карточки, ты запомни, что на них нарисовано, и найди такую же картинку на большой карте". Время демонстрации одной карточки — 1-2 секунды.
Ребенок 6-7 лет в основном справляется с этим заданием — показывает идентичное или схожее с общим силуэтом изображение по 6-7 карточкам.
Результат:
ФИО / ВОЗРАСТ |
РЕЗУЛЬТАТ |
Валя Бардонова 6 лет |
6 (банан – не правильно показала) |
Сережа Пантин 6 лет |
8 |
Карен Мокисян 5 лет |
7 (добавил – огурец, топор и кофта) |
Ксения Горбань 5 лет |
8 |