Обучение школьников
Если детям показать 4-5 больших шаров и 7-10 маленьких, то на вопрос: "Где шаров много, а где мало?", можно получить ответ, что много шаров там, где они большие, а мало там, где они маленькие (рис. 68).
Опыт работы показывает, что без развития количественных представлении овладение понятием числа, натуральным рядом чисел бывает затруднено.
Развитие количественных представлений у ребенка начните с уточнения понятий: много, мало, несколько, немного (рис. 69).
Введите в активный словарь ребенка слова было, осталось, стало, всего, вместе. Попрактикуйте детей в составлении предложений со словами: мною, мало, немного, несколько.
Обратите внимание на слова столько же, поровну, одинаково,.
Спросите ребенка:
Сколько цветов в вазе?
Много или мало? — Много.
Сколько карандашей в коробке? — Много.
Сколько в корзинке грибов? В корзинке много грибов. Мама достала из корзинки несколько грибов.