Обучение школьников
Психологами было установлено, что разные виды памяти развиваются у детей с разной быстротой. Так, у мальчиков следующая последовательность: вначале лучше развита память на предметы, затем на слова со зрительным содержанием, со слуховым содержанием, потом на звуки, на числа и отвлеченные понятия и, наконец, последнее — память на пережитые эмоции. У девочек несколько иначе: сначала сильней проявляется память на слова со зрительным содержанием, потом на предметы, далее на звуки, на числа и отвлеченные понятия и на последнем месте, как у мальчиков, память на эмоции.
Зрительная память у девочек развита лучше, чем у мальчиков.
Через какие промежутки времени следует делать повторения? Оптимальным считается повторение через 15— 20 минут, через 8—9 часов и через 24 часа. Очень полезно делать повторения перед сном, за 15—20 минут до сна, а также утром на свежую голову.