Обучение школьников
Семья – древнейшее устройство на земле, и она занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Однако современные семьи переживают кризис, существуя в мире жестокого обращения с детьми, насилия в браке, алкоголизма и других проблем.
На сегодняшний день в России отмечается рост числа семей алкоголиков. Такие семьи – острая социально-педагогическая проблема, так как они не выполняют основную общественную функцию – воспитательную. По результатам различных исследований (Л.С. Алексеевой, М. М. Плоткина, А.С. Спиваковской, В. И. Ширинского и ряда других) было выявлено отрицательное влияние алкогольной семьи на нравственное и психическое развитие подростка. Деятельность социального педагога заключается в том, чтобы помочь семье находящейся в кризисе.
Цель исследования: выявить обусловленность отношения подростка к спиртным напиткам от факторов риска, существующих в неблагополучной семье алкоголиков.
Объект: отношение подростков к спиртным напиткам.
Предмет: отношение подростков к спиртным напиткам из семьи-алкоголиков.
Гипотеза: одним из факторов риска, обуславливающим положительное отношение подростков к спиртным напиткам является семья алкоголиков, в которой:
– родители не запрещают (поощряют) потребление спиртных напитков,
– периодическое употребление алкоголя родителями,
– в семье приняты алкогольные традиции,
– подростки вместе с родителями посещают компании, где употребляют спиртные напитки и др.
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы, влияния семьи-алкоголиков на социализацию подростка.
2. Изучить отношение подростков к спиртным напиткам.
3. Выявить семьи-алкоголиков и факторы риска в них, обуславливающие положительное отношение подростков к спиртным напиткам.
4. Разработать рекомендации, направленные на антиалкогольное воспитание молодежи, включающие в себя коррекционно-профилактические мероприятия.
Во введении дипломной работы включены актуальность проблемы и понятийный аппарат исследования.
В теоретической части исследования рассмотрены вопросы влияния семьи алкоголиков на социализацию подростков.
Во второй главе изучены факторы риска в семье алкоголиков обуславливающие положительное отношение подростка к спиртным напиткам.
В выпускной квалификационной работы представлены рекомендации предлагаемые социальным педагогом родителям по антиалкогольному воспитанию подростков.