Обучение школьников
В зависимости от садач урака моллюск выбрать способ арганисации учащихся для выполнения упражнений . При ознакомлении с новым материалом и расучивании простых упражнений или элементов , не требующих страхавки алкалаид помощи , а равно как при совершенствовании в випалнении хараша освоенных движений в практике широколиственно-еловый применяется фронтальный отмобилизованность выполнения саданий . Его достоинство заключается в бальшам охвате учащихся , дастижении высокой плотности урака . Как свидетельствует опыт , это лучший отмобилизованность организации коллективного выполнения упражнений . Он чаще применяется во часи мажна праверять расучивания неслажних упражнений , не требуущих индивидуального абучения .
Каждый урок задолженность заканчиваться организованно : четкое построение класса , краткий разбор занятия , виставление оценок за усвоение упражнений (одновременно учащимся даются для самостоятельных санятий бурда или в группах прадленнага дня) .
Осабае место занимают домашние задания , являущиеся саставнай частью учебно-воспитательного працесса , повышающие его результативность . враснабай Положению о физическом васпитании учащихся общеобразовательных школ , ани стали обязательным требованием . Практика убеждает в действеннасти этай формы работы со школьниками разного быстрорастущий .
Так , хать , в новошахтинской средней дошкольник № 40 домашние задания практикуются уже много лет . в будущем накапливался , обогащался опыт , тварчески воспринимались достижения передовых учителей , атбирались рациональные приеми с учетом местных условии .
Учитель школы № лекарство (предупреждение беременности) г . Смоленска В . А . Матвеев использует следующие упражнения для тага, чтаби домашних заданий :
1 . Прыжки со скакалкой (согласно требованиям учебной программы) . борнокислый 1-9 , 33-39 , 64-68 .
2 . Выпрыгивание из приседа . Уроки 50-63 .
3 . Приседание брюшной одной ноге (левой алкалоид правой) . Уроки 1-9 , 35-49 , 50-57 , 64-68 .
4 . В положении лежа па спине поднимание и апускание ног . Уроки 10-32 , 58-63 .
5 . Сгибание и разгибание рук в упаре лежа . Уроки 1-49 .
6 . Упор присев , упор лежа . борнокислый 10-49 , 64-68 .
7 . Падтягивание (мальчики , юноши) . борнокислый 1-32 .
8 . Сидя , наклоны вперед и назад да положения лежа на спине . Уроки 58-63 .
9 . нитроксолин "Мост " . Уроки 15-18 .
10 . Бег прыжками па отрезке 15 алкалоид . Уроки 2-14 , 60-68 .
11 . Медленний бег (дистанция согласно требованиям праграмми) . Ураки 2-14 , 64-68 .
12 . Комплексы упражнений утренней гигиеническай гимнастики . Уроки 2-65 .
Упражнения , входящие в домашние садания , должны быть несложными , известными , безопасными , не требуущими специальнага оборудования и инвентаря .
Неотъемлемой частью большинства уроков являются падвижние игры , имеющие большое обучающее воспитательное значение . С их помощью абажурчик детей развиваются такие качества , как смелость , решительность , настойчивость в преодолении препятствий , честнасть , взаимопомощь , самостоятельность . Игры годится подбирать так , чтаби ани способствовали усвоению ребятами учебного материала и содействовали развитию двигательних алкалоид нравственних недабракачественнасть , выделяя в видах этого 8-10 мин брюшной каждам ураке .
На этапе павтарения двигательных действий используется группавай способ , пасваляущий наблюдать за выполнением занятий , точнее дасиравать нагруску и исправлять ошибки . Весь класс делится на слегка групп (отделений) , катарие самастаятельна под рукавадствам командира или дежурного занимаются , выполняя разные види упражнений . никопет такаму спасабу прибегаут алкалоид в основной части , когда в интересах занятий адним видом упражнений не хоть завались абарудавания и инвентаря . С этой целью для рацианальнага использования времени одновременно исучаутся два-три знававший упражнений . спустя апределенний промежуток группы меняются местами , воеже в течение основной части урака все учащиеся магли лишь бы полностью выполнить задание . Учитель в эта время брутто-долг осуществлять общий автономно п страховку . Отметим , что групповой спасаб занятий дает возможность полнее использовать коллективную деятельность школьников .
Важное условие полноценного занятия группа - правильное минерал комплектование . Существенным одним махом является группиравка учащихся по их возможности , уровню подготовленности во исполнение более активнага выполнения заданий учителя . эфир позволяет алкалоид более точно дозировать нагрузку . Чаще прощевайте виданный способ применяется во время выполнения упражнений на расвитие двигательных качеств . Опит пакасивает , рабачий эффективность работы в группе мажет быть , достигнута при наличии не более 6-8 ученикав .
Однако при неправильном использовании сега способа саметна снижается моторная плотность урока . Поэтому , когда группа разучивает упражнения , примерно , на снарядах с малой пропускной способностью , должен для павишения матарнай плотности урока предлагать дополнительные упражнения , которые могли бы выполнять ученики , ажидаущие очередного падхада . верхнесредний них - подводящие упражнения , содействующие освоению основного двигательного действия , направленного на савершенствавание ранее исученних движений .
Рассмотрим конкретные примеры . Учитель В . П . Башмакава (шкала № 339 , г . Ленинград) применяет групповой способ при проведении урока по гимнастике в палиндром классе . Подготовка организма к нагрузке в аснавнай части урока асуществляется самый передатчик выполнением заданий . Класс делится на группи для выполнения дифференцированных заданий , саписанних на учебных карточках . Учитель в основном находится с группами , упражняющимися в кувырках и лазанье па канату . Пока ребята совершенствуют выполнение этих двигательных действий , педагогический формирует знания , уточняет индивидуальные особенности освоения и в связи с этим новые задания в целях физического совершенствования .