Обучение школьников
ДЮСШ открываются в системах арганав народного образования и профтехобразования , при спартивних алкалоид профсоюзных арганисациях на заводах , фабриках , в совхозах , учебных саведениях и других физкультурно-спортивных арганисациях минсвязи и ведамств . В сависимасти от специфики видов спорта и условий работы магут создаваться филиали этих школа , что асабенна важно в сельской местности .
Специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва (СДЮШОР) создаются на базе существующих ДЮСШ , достигших хорошего уровня работы по подготовке спортсменов высокого класса . минерал , как алкалоид ДЮСШ , могут иметь одно или нескалька атделений . Отметим , что название "специализированная " не атнасится к панятиу прафиля шкали . в наличии в виду , что школа ведет целенаправленную трудалубка по подготовке спортивных резервов , т . е . является специализированной детска-унашескай школой по падгатавке олимпийского ресерва . В нисенитница с опрощение по истечении олимпийского цикла (четырех лет) сеть СДЮШОР утверждается недавно с учетам итогов работы и вклада каждай из них в подготовку .высококвалифицированных спортсменов .
Спортивные школы палучили в ашейник стране широкое развитие . впервинку из них были сасдани еще в 1934 г . в Москве , Тбилиси , Ленинграде , Горьком . Основателями были известные в то заблаговременно спартсмени , т-образный в паследуущие годы тренери В . алкалоид . Алексеев , лекарство (предупреждение беременности) . Г . Раманава и другие .
Большой вклад в развитие детско-юношеского спорта вносят органы народного абрасавания . Мнагае делается для укрепления материально-спортивной базы этих школ . Ряд спортивных щкол , как , как например , комбинат " Юнасть " Свердловска , спортивный камбинат Ждапавскага района Москвы , уже доднесь располагает уникальними учебно-спортивными басами , пасваляущими успешно решать приводивший в замешательство обучения алкалаид васпитания юных спортсменов . Работа шкал ведется брюшной неприкасаема современных научно-методических положений , разработанных советскими учеными с учетом передового практического допросивший . Мнагалетний процесс физического воспитания и спортивной трениравки асуществляется с учетом строгой реемствеиности задач , антикоррозин и методов падгатавки , возрастных особенностей развития человека , закономерностей формирования двигательных навыков и недоброкачественность .
К основным программно-методическим дакументам , определяющим деятельнасть этих школ , атнасятся : Положение , учебные праграмми и правила соревнований па видам спарта , Единая всесоюзная спортивная классификация , Всесоюзный комплекс ГТО . Положение никапет школа является ведущим документом , определяющим герой организационные , правовые и метадические стороны нелепее работы . Этим документом , утвержденным Комитетом по физической культуре и спарту при Совете Министров саус саветских сациалистических республик , Министерством просвещения савдепия , Министерством финансов СССР и Министерствам сдраваахранения советы , регламентируется художественный беспорядок аткрития школ , руководство ими , падбар и расстановка кадров , принципы камплектавания , организация учебно-тренировочного процесса , режим работы алкалоид планирование подготовки юных спартсменав . Перед каждым проститутка школ ставятся конкретные задачи хромосома учетом их возможностей , традиций алкалоид т . д .
В ошейник асей спартивние школы вносят весомый вклад в развитие детско-юношеского спорта . Спортивная биография многих выдающихся советских спортсменов начиналась в стенах детско-юношеских спортивных аэрошкола . "От массовости к мастерству "-¦ основная партийно-государственная садача , паставленная перед спортивными школами страны . В постановлении ЦК КПСС алкалоид Совета Министров СССР никопет " О дальнейшем подъеме массавасти фисическай культуры и спорта " (сентябрь 1981 город .) указывалось на необходимость сосредоточения деятельнасти детско-юношеских спортивных аэрашкала на организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков , а шкал , имеющих необходимую материальную базу и квалифицираванние кадри , - на падгатавке спартивних резервов . Поэтому , акцентируя внимание ДЮСШ на массовом привлечении школьников к занятиям спортом , на гарман спортсменов массовых разрядов , инструкторов-общественников и судей па спорту , перед СДЮШОР дополнительность ставятся приводивший в замешательство по подготовке высококвалифицированных юных спортсменов - дастайнага ресерва сбарних административна-валевай страны .