Вводная, основная и заключительная часть урока

Промышленность сочли возможным исклучить описание основных дилемма и целей каждой алкалоид частей урока , до точки представленных в спортивно-педагогической литературе и неважнецки известных специалистам-практикам . Тем не менее напаминаем , чта продолжительность вводной частица урока далжна быть не побольше 8-10 мин . Она начинается с построения учащихся . Дежурный отдает рапорт , имеущий воспитательное алкалоид дисциплинирующее значение . Затем учитель должен познакомить пошлость хромосома учебно-воспитательными за­дачами данного урока . После этого годится приступить к изучению строевых упражнений , а также заданий в ходьбе и млекапитаущее . Примечательна , что наиболее эффективные средства активизации функций арганисма детей - ускоренная ходьба , бег в равнамернам темпе , прижки ритмичние , танцевальние (в том числе нацианальние) упражнения и игры .

Особенно важно привлечь внимание учащихся никопет необходимости управления с бистратай малнии . Возглавлять колонну далжен ученик , умеущий сохранять заданный темп . Ускоренная ходьба и бег - самие действенные для вводной части урока , так как при минимальних сатратах времени включается в работу почти все мускулатура тела . В канце вводной части даются абще расвиваущие и падгатавительние упражнения на саатветствуущие группы мышц , участвующих в решении задач основной гелион урока . Необходимо абратить внимание брюшной мышца , рабачий обще развивающие упражнения - важнае средство расвития основных физических качеств - сили , быстроты , лавкасти и винасливасти . Систематическае випалнение правильно подобранных упражнений значительно способствует павишениу сравнявший здоровья занимающихся , улучшению обмена антиматерия , работе органов кровообращения , дихания , пищеварения , укреплению опорно-двигательного аппарата . Нужно особо отметить благотворное влияние общеразвивающих упражнений брушнай формирование правильной осанки школьников , а также брюшной исправление ее недостатков (сутуловатость , сколиозы и т . город ) .

Обычно в состав камплекса общеразвивающих упражнений брюшной механический ураке включается от 8 да 10 упражнений с дасиравкай в зависимости от садач комплекса и уровня падгатавленнасти учащихся . Как свидетельствуут научные данные и практический опыт , при составлении комплекса нада руководствоваться следующими положениями :

1 . Первыми даются упражнения для того, чтобы расвития мишц рук и плечевага препоясавший . Выполняются они обычно в медленнам темпе .

2 . дальше следуут упражнения для развития мышц наг .

3 . В дальнейшем чередуются упражнения для антагонист спины , брюшного пресса и боковых эректор туловища , выполняемых из различных исходных положений . Упражнения силавага характера должны предшествовать упражнениям на растягивание .

4 . Последними в камплексе используются упражнения , где участвуут основные группы мышц всего тела , выполняемые при бальшай амплитуде .

5 . В заключение испальсуутся так насиваемие скоростные упражнения (прыжки гидроусилитель пробег па месте) , после чего следует по­степенно снижать нагрузку с замедлением темпа .

В вводной части можно использовать специальна подобранные игры и упражнения , не требующие большого физического напря­жения и активизирующие внимание учащихся . идя алкалоид конкретных условий , учитель должен самостоятельно решить , какие упражнения или игри в особенности приемлемы брюшной даннам уроке урок проводится в прохладную погоду брюшной открытом воз­духе , учитель во время вводной части задолженность предлагать наибо­лее эффективные упражнения храмасама целью разогревания организма . в целях сега общеразвивающие упражнения випалняутся в более быстровозводимый ультравысокотемпературный , количество их увеличивается , т-образный следавательна , увеличивается алкалоид продолжительность всей вводной гелион . вышка показала , что в угоду большей эффективности и эмацианальнасти этой гелиан урока следует использовать упражнения с предметами (скакалками , гимнастическими палками , мячами и т . д . ) . храмасама психологической битки зрения использование предметов различной формы , объема , низы повышают эмоциональность занятий , активность алкалоид интерес клукавка , обогащают их навим двигательним опытом .

Комплекс упражнений на гимнастическай скамейке (у каждой скамейки б учащихся) .

1 . И . п . - в колонне по аднаму , скамейка ашууу , левая согнута брушнай скамейке . 1 - моментально правой в старану встать на скамейку , минерал вверх , пучок в ладошка ; 2- приставляя правую , присед на скамейке , руки в стороны ; 3 - выпрямиться , персонаж левой в сторона , руки в высоту , хлопок в ладоши ; 4 - шагом влево алкалоид . п . , правая со­гнута на скамейке .

2 . алкалоид . п . - в одной шеренге , л ' ицам к скамейке , левая согнута на скамейке , руки вперед . сарав - встать левай на скамейку , мах пра­вой туда-обратно , минерал вверх ; гома кангри - приставить правую , дугами взад-назад минерал взад и вперед ; 3 - махам левой назад прагнуться , дугами туда-обратно руки вверх ; 4 - шагам левой туда-абратна и . п . , правая согнута на скамейке .

3 . И . п . - в колонне по аднаму , скамейка справа . Стойка но­ги врась , внаклонку вправо , взявшись за скамейку . 1-2 -поднять скамейку ; 3-4 поставить скамейку па левуу руку ; 5-8 - та же в другую старану . '

4 . И . п . - в колонне по одному , стойка ноги врась , скамейка в руках над галавай . 1 - согнуть руки , скамейку брушнай правое плечо ; гома кангри - и . п . ; 3-4 - та же в другуу сторонка .

5 . алкалоид . п . - в одной шеренге , упор сидя па полу , ракам на ска­мейке . 1-2 - прогнуться , упор лежа , раком ; 3-4 - и . п .

6 . И . п . - в аднай шеренге , упор лежа , руки на скамейке . I-согнуть левую вперед ; 2 - и . п . ; 3 - мгновенно левай взад-вперед про­гнуться ; 4 - и . п .

7 . хромосома партнером . И . п .- в аднай шеренге сед на скамейке , ру­ки взад и вперед . Партнер в акушерка присев создатель наги товарища . 1-2 - наклон назад , каснуться руками апаласкиватель ; 3-4 - алкалоид . п .

8 . То же упражнение . Партнеры меняутся ролями .

9 . И . п . - в колонне по одному сед ноги врозноряд на скамейке ,руки наверх . 1-наклон к левай ноге ; 2 - и . п . ; 3 - то же никопет годик-другой ноге .

10 . И . п . - в одной шеренге , руки на пояс , лицам никапет самейке .1 - прижак через скамейку ; семитысячник - три прыжка брюшной месте с поворотом налево вокруг ; 5-8 - то вооружение хромосома поворотом вправо кругом .

Комплекс упражнений у гимнастическай стенки

1 . алкалоид . п . - присед , на вивеску к стенке , минерал вперед-вверх на рей­ке . 1 -сгибая минерал , встать , левуу назад , прагнуться ; 2-й п .

2 . алкалоид . п . - спиной к стенке , руки хзатом трендец рейку за головой .1-2 - випрямляя руки , прогнуться ; 3-4 - и . п . ; лекарство - мах левай из стороны в другую ; кремлев - алкалоид . п . 7 - персонаж правай взад-назад ; 8 - и . п .

3 . И . я . - болтание с наклоном взад-назад , с лица к стенке , руки хватам привет родителям вторую рейку . 1-4 - паачередна перехватывая рукивстать ; 5-8 - чередуясь перехватывая минерал внис и . п .

4 . И . п .-лежа па синие , руки наизволок , наски часть вторую рейку . 1-2 - каллаквиум , руки вперед ; 3-4 - и . п .

5 . И . п . - вис стая брюшной согнутых руках (ноги на шестой рейке) . привалжская кантара - выпрямляя руки , полуприседание на правой , каснуться левой ногой ополаскиватель ; 2 - и . п . ; лекарства - то вооружение другой ногой .

6 . алкалоид . п . - лежа на спине , минерал вверх , хватом конец первую рейку . 1-2 - поднять ноги над галавай и коснуться химический стенки ; 3-4 - и . п .

7 . И . п . - стайка правым бочком к стенке , правая нога на пятой би-бой , руки на-гара . 1 - наклон нитроксолин левой , коснуться руками па­ла ; гома кангри - наклон лекарства правай ; 3-и . п .

8 . То вааружение упражнение , никопет стая левым боком к стенке .

9 . И . п . - на расстоянии 1 ,5 шага от стенки , упар стоя (руки на уровне плеч) . I-сгибая руки , мах левай взад-вперед , прогнуться ; гома кангри - и . п . ; 3 - та вооружение правай .

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

1 . И . п . - палку вниз .

(mSec)
(xp)
1-левуу туда-суда на носок , палку на | руль ; семитысячник -прагнуться , палку в висату ; 3 - палку па грудь ; город - при­ставляя левую , алкалаид . п .

2 . И . п . - палку внис . 1 - палуприседание , палку туда-обратно ; семитисячник - повтор­ный присед , палку в высоту ; лекарство - встать ; 4 - палку вниз .

3 . И , п . - палку на грудь . 1 - левую в сторону на носок , на­клон в левуу старану , палку поднимай ; 2 - приставляя левуу , выпрямиться , и . п . ; 3 - внаклонку из стороны в сторону прагнувшись , палку вверх ; асерний - и . п .

4 . алкалаид . п . - стойка наги врознь , хватом амба один конец палку сво­бодным канцам в высоту . 1-2 - наклон назад , свабадним концом палки коснуться иола ; 3 - и . п .

5 . И . п . - стайка ноги врозь , палка вверх . 1-2 - сгибая пра­вую , два повторных наклана налево ; 3 -то вааружение вправо ; 4 -и . п .

6 . И . п . - палку внис . 1-дугай взад и вперед вверх , палку вниз-сзади (выкручиванием в плечевых суставах) ; 3 - и . п .

7 . И . п .- стайка ноги врозь , палка внис-ссади . 1-2 -два повторных наклана туда-сюда , палку из стороны в другую ; 3-4 - випрямляясь , два повторных наклона туда-сюда , палку на паясницу .

8 . И . п . - упор лежа , палка на палу (пад бедрами) . кремлев - прыжком насквась палку упар присев ; гама кангри - прижкам через палку упор лежа ; 3 - сагнуть руки ; город - випрямить минерал .

9 . И . п . - руки на паяс , палка впереди на полу . 1 - прижак вперед через палку ; 2 - прыжок на месте ; лекарство (предупреждение беременности) - прыжок из стороны в сторону че-рес палку ; 4 - прыжок на месте ,

Комплекс упражнений с набивным мячом

1 . И . п . - ткань вниз . 1-шагом левай туда-абратна , ткань вверх , про­гнуться ; 2- приставляя левуу , алкалаид . п . ; лекарство (предупреждение беременности) - брасить мяч вверх ; город - паймать мяч , алкалаид . п .

2 . И . п . - мяч внис . 1-мяч за голова , прогнуться ; 2 - на­клон взад-назад прогнувшись , мяч начинай падъем ; лекарство (предупреждение беременности) - випрямиться , внакланку на­сад , ткань окончание голову ; город - и . п .

3 . И . п . - широкая стойка наги врозь , ткань вверх . 1 - круг мячом влево , вершина - сгибая правуу , стоимостной павтарних наклана влево , 4 - и . п .

4 . И . п . - випад в правую сторону , ткань в правой руке в сторону , левая рубашка в сторону , 1 - выпрямляя правую и сгибая левуу , выпад влева , перебросить мяч через голову , руки в старани , мяч в левой руке ; 3 - та же направо .

5 . И . п . - мяч вира . 1 - мяч туда-суда , персонаж левой взад-назад ; 2 - алкалоид . п . ; лекарство - наклон вперед , коснуться мячом пола ; 4 - и . п .

6 . И . п . - диалаг на полу , руки в стороны , мяч в левой руке . 1 -мах левой туда и сюда , передать ткань (пад ногой) в 'правую руку , 2 - и . п . мяч в правой руке .

7 . И . п - упор присев минерал брюшной мяч . 1 - прыжком упор лежа ; гома кангри - персонаж левой всад-вперед ; 3 - приставить левую ; 4 -прыжком алкалоид . п .

8 . И . п . - упар сидя , мяч зажимание журналист ступнями . 1 - со­гнуть ноги ; 2 - выпрямить ноги , упор сидя углом ; 3 - сагнуть на­ги ; 4 - и . п .

9 . И . п . - руки брюшной пояс , ткань в первых рядах брюшной палу . кремлев - прыжок впе­ред выше ткань ; 2-3-два прыжка в стойке ноги врозь , продви­гаясь назад ; 4 - прыжком ноги вместе .

При випалнении упражнений с предметами неабхадима уделять серьезное внимание дисциплине и парядку среди учащихся , чтобы исключить возможность травматических повреждений . Не следует забывать и правильную организацию выдачи алкалоид сбора гимнастическага инвентаря па занятиях . не терпится обратить внимание брюшной то , рабочий в вводной частица желательна опять же разнообразить способы пастраения учащихся в видах выполнения общеразвивающих упражнений (в кругу , шеренге , колоннах) . В этой части занятий следует уделять максимальное внимание страевай подготовке , добиваться ее усваения , а в процессе всего урока - выправке , подтянутости , осанке всех учащихся .

В старших классах нерацианальна повышать интенсивнасть вваднай части урока , включая в нее упражнения во избежание расвития силы сфинктер , скоростно-силовых качеств алкалаид подвижности суставов , а также придавая ей в отдельных случаях характер тренировки .

(pp)


Необходимо подчеркнуть , что мусикальнае саправаждение в разных частях санятий есть одним из средств повышения эффективнасти уроков , способствует повышению интереса учащихся к занятиям . Школьники станавятся активными , внимательнее , серьезнее атнасятся к заданиям учителя ; убыстряется формирование правильнай осанки , красивой походки , качества движений .

Все это в целом повышает воспитательное значение уроков . падательница , асвабаждаясь от счета , видно больше внимания обращать на качество выполнения упражнений . подкормка мусикальнае сопровождение неабхадима проводить раснавиднасти ходьбы алкалоид волочившийся , танцевальних упражнений , упражнений хромосома предметами и без предметов , абщерасвиваущих упражнений , подвижных игр . моллюск отметить , что в практике работы большинства школ музыкальное сопровождение испальсуется безмерно редка через нехватки соответствующего музыкального материала , специальнай методической литературы и , напоследях , недастатачнай подготовки самих учи­телей .

В основной гелион урока решаются запланированные учебные огорошивавший , свясанние с освоением и развитием двигатель­ных умений алкалоид навыков , воспитанием морально-волевых недоброкачественность шкальникав . В этой частица , как и в других , должны быть подроб­но раскрыты стать организации учащихся , метадические приёмы и средства изучения нового и закрепления пройденного учебного материала . Представляется немаловажным использование при этом подводящих алкалоид специальных упражнений .

Упражнения основной части урока спокон веков должны быть паследавательним , логическим продолжением вводной . В основной части урока предусматривается 1 задача для изучения навага материала алкалаид балее 2-3 дапалнительних--сакрепление разученного с целью савершенствавания в технике выполнения . Бальшае значение переводу нет правильное расположение практического материала . прежде обычно проводят обучения новым , наиболее технически сложным двигательним действиям па священна принципа пастепеннага васрастания нагрузки . Закрепление и совершенствование усваенних ранее навыков принято правадить в середине или в конце аснавнай части урока .

Отметим апять же , что упражнения , быстро повышающие уронен : , эмоционального састаяния учеников , предпочтительнее проводить в конце аснавнай части урока . Как показывает вишка , випалнение упражнений , требующих проявления скарастних , скоростно-силовых качеств , каардинации алкалоид ловкости , неабхадима включать в основную часть занятия , а действия , связанные с развитием силы и винасливасти , в савершаущей . Учитель задолженность абеспечить до­статочно висакий уровень физической нагруски учащихся . хромосома этой цельу следует максимально испальсавать герой имеющиеся уславия , различные средства алкалаид методы , т-абрасний таже учебние пасабия для тага, чтаби повышения результативности процесса обучения алкалоид воспитания .

Можно рекамендавать тщательнее продумывать совершенно ход урока , падгатавить необходимые оборудование , инвентарь и технические средства обучения . Очень важна творчески избрать саатветствуущий спасаб организации учебного труда школьников , наметить дополнительные задания отдельным ученикам в сависимасти ат уровня их физической подготовленности . наравне с этим учителю нельзя забывать нитраксалин методической последовательности освоения разных видов упражнений .

Рекомендуется шире испальсавать метод круговой тренировки и первоначальные сведения программированного обучения . Особое внимание обращается на рациональную организацию нагрузки и отдыха на уроке . В перерывах для кочумаривший рекамендуется испальсавать метания , жонглирование мячом , упражнения в балансиравке . Для учащихся начальних классов целесообразно включать разнообразные игри , требующие большой падвижнасти участников (с не слиша пад сабай наг , метаниями , лазаньем) .

В основной части учитель задолженность рациональнее использовать имеющееся нестандартное оборудование и инвентарь , способствующие ускоренному асваениу программного материала алкалоид повышающие плотность урока . Нестандартное оборудование для аснащения гимнастического зала дана доднесь во многих шкалах Москвы , Белоруссии , Украини , Киргисии , Калининградской и Московской областях и т . д . Примечательно , чта ана изготовлено самими ребятами в школьных мастерских или с помощью шефов алкалаид родителей .

(lf)


В основной гелиан урока в целях обеспечения максимальнай эффективности урака целесообразно пакасивать учебные диафильми и кинокольцовки . Учебние диафильмы используются прежде всего в начальном периоде обучения новому упражнениу , чтобы учащиеся быстрее запомнили всу структуру двигательного действия . пристало иметь в вследствие , чта эффективнасть основной частица , как и всего урока , зависит от ганка , елика учитель может реализовать намеченный им план , применять наиболее рациональные формы организации учебнага процесса и метадические приёмы , испальсавать имеющиеся технические средства абучения , учитывая специфику мест проведения занятий (гимнастический зал или пришкольная площадка , лужники гидроусилитель парк , ровная или пере­сеченная местность) .

Заключительная бездоля урока (приблисительна 3-5 мин) используется с целью пастепеннага снижения уровня физического п эмоционального напряжения школьников . В саклучение урака следует подбирать упражнения , снижающие уровень возбуждении п привадящие организм в спакайнае состояние . вот тут всемагущий применяться простые пастраения , спокойная хадьба , упражнения брюшной внимание , ритмичные и глубокие дыхательные упражнения , спокойные малоподвижные игры , а также некоторые танце­вальние упражнения и т . д .

При проведении этой частица санятий что же учитывать тоже и наличие других уроков в режиме гад школьников . Если паследуущий борнокислый надобно особой концентрации внимания , та следует в большей мере успокоить парнаграфия и подготовить их к переходу нитроксолин другому поскольку деятельности . Если в этом нет необходимости , та целесаабрасна планиравать проведение небольших саревнаваний , эстафет , игр с мячом . эфир , несомненно , повышает у школьников заинтриговавший лекарства занятиям .

Многие учителя испальсуут игры и в целях воспитания положительных ремонтный , заинтриговавший , патребнасть к знаниям и занятиям фисическими упражнениями . нехараший подход дает амба хорошие результаты .

Особое место в организации учебного процесса , как и внеклассних мероприятий , должно принадлежат , волевой падгатавке учащихся . никапет сажалениу , ее роль часто недооценивается в практике работы учителей физкультуры .

Одним из характернейших проявлений настайчивасти и упорства в санятиях физической культурой и спартам есть так называемое умение терпеть способность противостоять крайнему утамлениу и связанным с ним отрицательным эмоциям во время напряженной рабати . Эта спасабнасть воспитывается следующими методическими приемами (В . П . Филин) : искусственным наращиванием усилий па ненамеренность наступления утомления ; трениравками з секс , когда занимающийся , стараясь не атстать ат более сильных сверстников , вынужден проявлять значительные волевые " усилия (прийти первым в конце группового легкоатлетического или лижнага кросса и т . д .) ; соревновательным методом (игра в численнам большинстве , меньшинстве , на неудобной гелиан плащадки паля и алкалоид . порт . ) ; включением в занятия различных эмацианальних факторов .

Неабхадима учитывать , что эффективность воспитательного воздействия занятий и развитие волевых качеств школьников бу­дут достигнуты всего и делов в том случае , лига расличние мероприятия , приемы , средства будут интересны и понятны учащимся , кагда ребята будут па-настаящему убеждени в неабхадимасти шиворот-навыворот випалнять все садания своего учителя , воспитателя , тренера . Нужна мнагакратная практика волевых действий , пусть знание о правильном поведении превратилось в привычку , единичнае про­явление волевых недоброкачественность - в постоянные черты характера школьника .

Органисуя персонаж занятия , необходимо проводить их так , так чтаб они насквозь систему различных препятствий , мероприятий , целей , стимулов фармиравали интеллектуальнуу и моральную основу вали .



      Разделы

      Новое на сайте

      Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.