Обучение школьников
1. В констатирующем этапе педагогического эксперимента был проведён опрос учителей общеобразовательных школ, анализ которого позволил выявить основные методы обучения, применяемые в изучении учебного материала.
2. Первоначальный уровень знаний по разделу «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» в исследуемых группах оценен как крайне низкий. Исходные данные по итоговой успеваемости исследуемых групп приблизительно одинаков. Так распределение учащихся по группам успеваемости имеет следующий вид :
- 10 Б класс - «отлично» - 1; «хорошо»- 2; «удовлетворительно»- 8; «неудовлетворительно»- 9 учащихся;
- 10 В класс - «отлично» - нет; «хорошо»- 3; «удовлетворительно»- 7; «неудовлетворительно»- 10 учащихся;
- 10 Г класс - «отлично» - 1; «хорошо»- 4; «удовлетворительно»- 7; «неудовлетворительно»- 8 учащихся.
3. Заключительное тестирование после изучения раздела «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях» в исследуемых группах показал что во всех группах произошли качественные изменения но уровень этих изменений не одинаков, так в:
- 10 Б классе - «отлично» -8; «хорошо»- 8; «удовлетворительно»- 3; «неудовлетворительно»- 1 учащийся;
- 10 В классе - «отлично» - 6; «хорошо»- 7; «удовлетворительно»- 5; «неудовлетворительно»- 2 учащихся;
- 10 Г классе - «отлично» - 5; «хорошо»- 7; «удовлетворительно»- 5; «неудовлетворительно»- 3 учащихся.
Уровень и характер изменения результатов подтверждаются и результатами контрольных срезов по трём изученным темам.
4. Проанализировав полученные факты, мы установили, что изучения темы “Оказание доврачебной помощи” объяснительно-иллюстративный метод эффективнее других методов представленных в исследовании. Далее по эффективности следует метод анализа конкретных ситуаций, наименьшую эффективность показал исследовательский метод.