Обучение школьников
В литературе зафиксировано множество фактов автономного существования человека в природных условиях. Они бывают как целенаправленными (туристские походы, спортивное ориентирование, путешествия), а также незапланированные (при потери ориентирования на местности). От эффективности действия людей попавших в данную ситуацию будет зависеть их здоровье, благополучие и жизнь. Поэтому важно еще в общеобразовательном учебном заведении, с раннего возраста обучить действиям в ситуациях связанных с вынужденной автономией. Статистика регистрирует огромное количество травм различной тяжести являющиеся следствием воин, бытовых происшествий, дорожно-транспортных, техногенных аварий, природных явлений и иных чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Уметь оказывать первую доврачебную помощь и первую медицинскую помощь просто необходимо. Так как каждый человек за свою жизнь неоднократно нуждается в их оказании и сам её оказывает. В эти моменты многое определяют знания в области медицины и умение их применять в лимите времени. От эффективности оказания помощи зависит состояние здоровья и даже жизнь человека.
Программы курса “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся общеобразовательных учебных заведений Е.Л. Вишневской, И.К. Топорова, Е.Н. Литвинова [17] и другие направлены на формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности, привитие знаний и умений оценивать вредные факторы, способы защиты от них. Во всех перечисленных программах есть раздел по основам медицинских знаний и охраны здоровья, но мало работ связанных с методикой обучения учащихся само-и взаимопомощи, формированием знаний и навыков оказания первой доврачебной помощи особенно касающиеся эффективности применяемых методов обучения. Это определяет актуальность выбранной нами темы исследования.
Объект исследования
- учебно-воспитательный процесс по разделу «Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях».
Предмет исследования -
методы обучения учащихся старших классов правилам поведения в условиях вынужденной природной автономии.
Целью
исследования
- является выявление эффективности применения различных методов обучении в процессе изучения учащимися старших классов поведения в условиях вынужденной природной автономии.
Гипотезой исследования
послужило предположение о том, что объяснительно-иллюстративный метод обучения, является наиболее эффективным.