Особенности воспитания младших школьников

Завершение детсадовского периода и поступление в школу практически всегда сопряжено для ребенка со стрессом и дополнительными нагрузками. Априори ожидается, что школьник будет более усидчив, сосредоточен, работоспособен по сравнению с выпускником детского сада. Однако такая перемена не может произойти одномоментно, поэтому первоочередная задача воспитания ребенка 7 лет заключается в сглаживании периода адаптации и безболезненном переводе ребенка на новый уровень развития.

В рамках программы воспитания школьников на начальном этапе обучения сотрудничество школы и семьи в воспитании младших школьников просто необходимо. Прежде всего, на плечи родителей ложится ответственность за правильную организацию режима дня школьника. В самом начале всю организацию учебно-воспитательного процесса устраивает мама. Она определяет время для подготовки уроков, прогулки, помощи по дому, посещения кружков. Воспитание младших школьников должно предусматривать свободное время для ребенка, когда он может заниматься привычными для него с раннего детства делами — играми, общением с родными и друзьями. Важная составляющая воспитания школьников — строгий распорядок дня, который гармонично сочетает учебную и физическую нагрузку и отдых, сохраняя общую повторяемость действий изо дня в день. Тогда организм ребенка быстро подстраивается под определенный ритм деятельности, ребенок втягивается в процесс и становится в состоянии сам планировать свой день, так что родители только осуществляют ненавязчивый контроль со стороны.

После того как у детей сформируется привычка к новым обязанностям в школе, в воспитании младших школьников особое место отводится домашним обязанностям. Посильные для его возраста трудовые обязанности по дому — важная составляющая домашнего воспитания школьников, формирующая навыки дисциплины и самоорганизации.

Один из важных моментов воспитания детей школьного возраста заключается в постепенном увеличении самостоятельности ребенка, что позволяет школьнику почувствовать себя в новой роли и осознать свою значимость наравне со взрослыми. Одновременно воспитание младших школьников должно базироваться на постоянной поддержке со стороны родителей и учителей.

Как и в дошкольном возрасте, в период обучения в начальной школе у детей интенсивно развиваются познавательные интересы. Задача педагога в воспитании младших школьников — максимально поддержать в них стремление к получению знаний с помощью системы поощрений и оценок. Злоупотребление порицанием и наказаниями в воспитании учащихся чаще всего приводит не к установлению дисциплины в классе, а к утрате школьниками интереса к процессу обучения.

В начальной школе у детей начинается формирование склонностей к определенным видам деятельности и дисциплинам. Поэтому воспитание младших школьников должно быть направлено не столько на углубленное изучение отдельных предметов, сколько на получение разносторонних знаний в естественных и гуманитарных дисциплинах и искусстве. Патриотическое воспитание школьников в этом возрасте формирует у них сознание собственной значимости и прививает любовь к родине, которая со временем трансформируется в более зрелое понимание патриотизма. Не менее важно физическое воспитание школьников. Занятия спортом призваны компенсировать последствия пассивного образа жизни в городе, а кроме того, научить детей преодолевать свою лень, слабость, инертность, что в конечном счете развивает самодисциплину.



      Разделы

      Новое на сайте

      Copyright (c) 2024 www.teachguide.ru. All rights reserved.