Обучение школьников
Профориентационная активизирующая методика «За и против».
К сожалению, результаты по методике «За и против» оказались не совсем корректными и выявили, больше отрицательное отношение девочек к не принимаемым профессиям. Однако, анализируя результаты тестирования Павленко Тани, можно сказать, что девочка довольно хорошо не только ознакомлена с профессиями врач (медицина) и ветеринар (крестьяне), но и имеет явный интерес и способности к данным видам деятельности. Таня убедилась в правильности своего выбора и по-прежнему намерена получить соответствующее образование.
Пархоменко Надежда проявила интерес и способности к следующим направлениям деятельности: бизнес и финансы, крестьяне (зоотехники, ветеринары, трактористы, механизаторы, фермеры и т.п.), служение Богу. Некоторые из результатов не совсем удовлетворили девочку. В частности ей не понравилась группа профессий «служение Богу». Однако в ходе проведенной беседы мне удалось объяснить ей, что данный результат явился, скорее всего результатом не совсем понятых ею вопросов и следовательно, неправильного их оценивания.
Активизирующая профориентационная методика «Будь готов!»
По методике «Будь готов!» Лида показала высокий уровень готовности к профессиям экономист и менеджер (по некоторым группам профессий я не смогла предоставить её бланк ответов), низкий – юрист, парикмахер, продавец, бомж, торговец наркотиками и матрос. В целом методика ей понравилась. Девочка осталась довольна результатами.
Все девочки как 8-го, так и 11-го классов задумались, действительно ли нужно выбирать профессию только потому, что она престижная, стали серьёзнее относиться к профессиям типа повар, швея, воспитатель, сантехник, агроном и т.д. Убедились насколько важно иметь способности к тому или иному виду деятельности.